«Оплот»: митинги у стен ЖКХ «Сервис» - результат бездеятельности государственной жилищной инспекции

По социальным сетям города Омска прошла новость – у стен офиса управляющей компании ЖКХ «Сервис» прошел митинг, люди возмущаются тому факту, что ЖКХ «Сервис» вывела с их дома деньги без оказания соответствующих услуг.

Ранее о проблеме вывода денег с домов громко заявляла общественная организация «Оплот». Эта тема стала одной из основных тем омских выборов 2017 года.

В связи с этим мы решили взять комментарий у председателя «Оплота», депутата Омского городского Совета Олега Афанасьева.

«Мы транслировали эту проблему практически по всем ветвям власти. Предлагали создать рабочую группу, куда могли бы обращаться люди из «брошенных домов», чтобы преломить ситуацию с выводом денег. Чтобы каждый случай отрабатывался всеми структурами по полной, вплоть до судов и уголовных дел. Отовсюду мы получили отписки, мол, люди должны сами защищать свои права, мэрия и Госжилинспекция не при чем. Это формальная, продиктованная лоббизмом самих УК позиция – пусть дома ветшают, люди ненавидят власть, власть здесь не при чем, мы, мол, так понимаем закон.

Старая мэрия и старое правительство Омской области находились под пятой коммунальных лоббистов, это все видно по переписке, по архиву «Оплота». Только прокуратура ответила нам, что, если мэрия и правительство создадут рабочую группу по «брошенным домам», мы, мол, не против в нее войти. Но это тоже слабая позиция, на мой взгляд, если органы надзора видят, что ситуация нездоровая – они должны вмешаться всеми доступными способами».

Олег Афанасьев отмечает, что ситуация такова, что остается надеяться на новую генерацию управленцев – на команды мэра Омска Оксаны Фадиной и врио губернатора области Александра Буркова.

«На мой взгляд, политические власти просто не осознают масштаб бедствия и угрозы, которые связаны с неэффективностью Госжилинспекции и всепроникающим лоббизмом коммунальщиков. Боятся «разгневанных горожан» в связи со всякими интернет-историями, на самом деле самый большой протестный потенциал связан с недовольством коммунальной сферой и бездействием чиновников, отвечающих за жилищный надзор. Я понимаю, что пенсионеры и люди среднего возраста – просто кипят от неудовлетворения коммунальной сферой», - заявил Олег Афанасьев.

Акцентируется внимание на том, что конечную вину за публичный протест под стенами управляющей организации несет Государственная жилищная инспекция Омской области, которая много лет наблюдала за тем, что управляющие компании выводят деньги с домов и ничего не делают.

«Жилищное законодательство в отношении многоквартирных домов достаточно проработано. Из него следует, что УК должны полностью тратить все собранные средства на цели управления домом. При этом размер платы должен зависеть от решения собственников и технического состояния дома. Фактически же у нас сговор управляющих компаний, которому потворствует орган жилищного надзора. Отсюда – одна и та же плата за управление домом и в новостройках, и в хрущевках, а также – повсеместное неоказание услуг при одновременном выводе денег в неизвестном направлении», - высказал свое мнение депутат.

По его словам, действия Государственной жилищной инспекции Омской области носят формальный характер: «Они выписывают штрафы и предписания. Что толку от этих бумажек, сколько этих штрафов реально уплачено? Предписания не исполняются, потому что пока добьешься от ГЖИ хотя бы предписания – юрлицо УК растворится в небытие. Сколько управляющих компаний лишились лицензий в нашем регионе? По состоянию на конец 2017 года нет таких прецедентов, а это важнейший показатель эффективности работы ГЖИ, для анализа можно взять практику по соседним регионам. Та же старая УК ЖКХ «Сервис» не оплатила более 980 000 руб. выписанных ГЖИ штрафов. Что предприняло ГЖИ для взыскания этих средств в бюджет? Да ровным счетом ничего, т.е. чиновники ГЖИ формально выполнили свои показатели, но в итоге все осталось на бумаге; новая УК - старые проблемы».

Кроме того, Олег Афанасьев указывает на противозаконные, по его мнению, действия органа жилищного надзора. Он отмечает: складывается впечатление, что ГЖИ создана система по предотвращению развития рынка услуг по содержанию жилья, по воспрепятствованию воли граждан по переходу из неэффективных управляющих компаний в ТСЖ или созданию новых управляющих компаний.

«Есть приказ ГЖИ, который прямо противоречит федеральному законодательству, о порядке ведения реестра УК. Они вводят избыточные процедуры и манипулируют людьми. Уйти из УК без согласия ГЖИ – невозможно. Людей держат в неэффективных управляющих компаниях силой годами, потом эти УК исчезают вместе с деньгами собственников. Последний раз я столкнулся с ситуацией воспрепятствования со стороны ГЖИ переходу в другую УК на своем 6 округе. Люди не могут уйти из «Еврокомфорта», потому что «Еврокомфорт» не сообщил в ГЖИ об уходе дома из-под своего управления, так значится в письме ГЖИ. Хотя люди имеют право перейти в другую УК без согласия УК, из которой они уходят. Позиция ГЖИ просто возмутительна, это позор! И таких случаев полно – с УК «Левобережье», УК «Труд», в «Оплоте» много документальных подтверждений этим фактам», - сообщил Олег Афанасьев.

По мнению депутата, в настоящее время идет некоторый передел рынка между старыми игроками, а новые игроки не появляются, потому что их туда не пускают, механизм недопущения – Госжилинспекция, находящаяся под контролем лоббистов.

«Сейчас эти «пауки в банке» схватились за несколько домов. Если бы у людей была альтернатива всем этим «Левобережьям» и «Еврокомфортам», хотя бы возможность уйти в ТСЖ, без проблем с Госжилинспекцией, большие «доходные» дома за пару лет перешли бы массово в ТСЖ. Или возникли бы новые УК. А так – это все одни и те же бенефициары, контролирующие ГЖИ и периодически грызущиеся между собой», - отмечает Афанасьев.

Афанасьев рекомендует гражданам внимательно знакомиться с отчетами УК: «В теории средств контроля над УК – много. Основные – это акты приемки и отчеты. УК – продавец услуг, такой же продавец, как магазин или супермаркет. Они должны вам (председателю, а тот - совету дома) выдать своеобразный чек – акт приемки, где должно быть указано конкретно, какие услуги за какую сумму вам оказаны. Наша «доблестная» Госжилинспекция, по сути, игнорирует это требование закона. Все юристы, в том числе работающие с правами потребителей, отмечают, что услуги в актах должны быть конкретными, проверяемыми, а не абстрактными. У нас в актах пишут так, что проверить невозможно. Люди жалуются по этому поводу в ГЖИ – те отвечают отписками. Выход можно увидеть в прописании дополнительных требований к актам в договорах, но здесь УК на уступки не идут – зачем им идти на уступки, если за их спиной ГЖИ, которая не даст людям перейти в другую УК, когда договор закончится».

По мнению председателя «Оплота» в ситуацию также должны вмешаться правоохранительные органы: сбор средств на оказание услуг при одновременном неоказании таких услуг фактически подпадает под действие уголовного законодательства.

«Очень хотелось бы, чтобы на эту проблему обратило внимание УВД по городу Омску. «Оплот» обращался по этому вопросу, но проверка прошла очень уж формально – УК не предоставила свою бухгалтерию, вынесли процессуальное решение об отказе в возбуждении дела. Полагаю, что с учетом общественной значимости проблемы, правоохранители могли бы взять ряд ситуаций по обращениям граждан на контроль, довести дела до конца, отработать механизм защиты прав собственников в плоскости уголовного законодательства», - пояснил Афанасьев.

#Новости

Новые публикации
Теги
Тегов пока нет.