Ткачук вступился за муниципальные троллейбусное депо и ПАТП-1

27.11.2017

Сегодня, 27 ноября, в рамках заседания комитета ОГС по муниципальной собственности вице-спикер, основатель общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук выступил с инициативой внести изменения в программу приватизации муниципальной недвижимости и исключить из нее два имущественных комплекса – территории бывшего троллейбусного депо на Ватутина и ликвидированного ПАТП-1 на улице 10 лет Октября. Напомним, решение включить данные объекты в план приватизации после споров, продолжавшихся больше полугода, было принято горсоветом пятого созыва на его заключительном заседании.

 

«Мы не согласны распродавать имущество, которое может приносить в бюджет достаточно серьезные деньги. Данные земельные участки имеют определенную коммерческую привлекательность и в руках частного бизнеса могут приносить деньги, там можно миллионы зарабатывать. Но нас убеждают, что заработать на имущественном комплексе невозможно, а содержать его денег нет, поэтому – давайте продадим. Я предлагаю из программы приватизации эти два объекта исключить. Я за то, чтобы на базе этих объектов организовать государственно-частное партнерство либо концессионные проекты. Затраты в 15 млн рублей, которые были предусмотрены на их содержание, – это смешные деньги для бюджета», – выступил вице-спикер.

Также Ткачук указал на то, что в бюджете города не заложено средств для развития муниципального имущества, чтобы отремонтировать его и дать ему возможность зарабатывать. Но при этом желающие купить данную недвижимость представители бизнеса готовы вложиться в нее, а значит видят пути извлечения из него прибыли.

«Почему это может делать частник, но не может делать город Омск со своим имуществом, мне совсем непонятно», – задался вопросом депутат.

Кроме того, в качестве аргумента вице-спикер провел параллель с девяностыми годами, когда за неимением большого количества детей были распроданы детские сады, а затем втридорога строились новые, когда демографическая ситуация выровнялась. Сейчас аналогичная ситуация может произойти при приватизации депо и территории бывшего ПАТП и последующей покупке новых автобусов и троллейбусов муниципалитетом.

«Мы попросили у врио губернатора деньги на транспорт. Если он нам их даст, купим новые автобусы – сейчас существует нехватка подвижного состава, единиц которого втрое меньше, чем нужно. Если выделят деньги, и мы начнем приобретать муниципальный транспорт, хотя бы 400 единиц подвижного состава, то окажется, что нам эти автобусы и поставить некуда», – объяснил Ткачук.

В результате предложение остановить приватизацию нашло немалую поддержку у членов комитета, которые также призвали «не ставить крест» на муниципальной собственности, а искать пути ее развития. Решение исключить территории троллейбусного депо и ПАТП-1 из программы приватизации рекомендовали принять сразу в двух чтениях, окончательно оно утверждено будет на заседании горсовета. Отметим, доходы городской казны от этого не пострадают, поскольку они не были заложены в проекте бюджета – прописать данные суммы планировалось по факту поступления денег.

Кроме того, было решено поручить администрации подготовить возможные пути использования этих объектов, а также суммы, которые требуются на их содержание. Если ранее содержание данных территорий ложилось на плечи пассажирских предприятий и косвенно могло влиять на стоимость проезда, то сейчас объекты из транспортной инфраструктуры уже были исключены, а потому транспортникам нести затраты не придется.

Please reload

Новые публикации
Please reload

Теги
Please reload