Асфальтовая коррупция – или куда идет крошка с омских дорог?

09.06.2017

Второй год Омск попадает в программу «Безопасные и качественные дороги Омской агломерации». И второй год возникает одна и та же проблема – в прошлом году асфальтовую крошку с городских магистралей вывозили не для обустройства тротуаров в частном секторе и пешеходных дорожек, а продавали на сторону.

В этом году чиновники городской администрации обещали установить над подрядчиками жесточайший контроль, чтобы ни одна крошка срезанного асфальта не ушла в частные руки.

«Это с этого участка, да, то есть она временно там складирована, и далее она по участку, по мере прохождения установки они просто туда его укладывают и выравнивают», - заверяет представитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Евгений Алесюк.

Спикер также пояснил, что крошку не растащат, и она будет находиться под охраной. «Первый городской телеканал» съездил на участок хранения крошки.

«Только что нам Евгений Алесюк рассказал то, что срезанный асфальт с Красноярского тракта свозится вот сюда, на этот участок и якобы асфальтовая крошка находится под охраной. Но мы здесь находимся уже 15 минут, пока нами никто не заинтересовался. Вокруг тоже никакой машины охраны нет. И, видимо, кто-то уже воспользовался отсутствием наблюдающих: видно, что часть насыпи отсутствует. Видимо, не так хорошо охраняется», - вещает корреспондент Галина Бороздина.

С мая на сайтах бесплатных объявлений предлагают купить асфальтовую крошку по 500-600 рублей за тонну. Если склады действительно охраняются, то взяться такому товару попросту неоткуда. Общественная организация «Оплот» обращала внимание на эту проблему еще в прошлом году: проводила контрольную закупку, писала обращения в полицию. Но ответа так и не дождалась. Ни проблема, ни интерес к ней не пропали. «Оплот» обращается в управление Следственного комитета СК РФ и полицию с требованием возбудить уголовное дело по факту кражи госсобственности. Также общественники внесли городской администрации свои предложения.

«Здесь все просто. На самом деле, департамент городского хозяйства понимает, какой объем крошки снимается фрезой с дороги. Это нетрудно посчитать - длину, ширину и глубину до 5 см. В контрактах указана стоимость за работу фрезы. Себестоимость крошки, которая попадает под фрезу, составляет порядка 900 рублей за тонну. На черном рынке она стоит 500-600 рублей за тонну. Так вот, департаменту городского хозяйства, и мы уже направили сегодня соответствующее обращение, необходимо вести жесткий контроль на своих складах: по накладным, не просто визуально, а взвешивать тоннаж машин, которые заходят и сдают крошку», - пояснил сопредседатель общественной организации «Оплот» Дмитрий Сахань.

И если вместо ожидаемых ста тонн в грузовиках привезут 50, продав часть не в те руки по рыночной цене, - общественники предлагают не платить за стройматериал. Такой сезонный бизнес предприимчивым водителям станет невыгодным. И вся асфальтовая крошка с дорог вернется обратно на дороги в обновленном составе.

 

Please reload

Новые публикации
Please reload

Теги
Please reload