Омские дорожные подрядчики настойчиво отрицают картельный сговор

25.11.2016

Специалисты общественной организации «Оплот» провели анализ закупок и услуг по дорожному строительству и ремонту за 2016 год и пришли к выводу, что более 80% рынка в Омске занято всего тремя фирмами, а это говорит о признаках картельного сговора участников торгов.

 

Торги на ремонт омских дорог иначе как картельным сговором и не назовешь, говорят общественники из «Оплота». Этим неравнодушным горожанам стало интересно, почему четыре пятых от всего объема дорожного ремонта в Омске было отдано всего трем фирмам. Хотя отсутствием конкуренции этот рынок до весны 2016-го не страдал. Общественники предположили, что именно по причине неформальной договоренности бизнесменов (кому и какой из лакомых контрактов взять) лоты не упали в цене. Иными словами, при скудном количестве участников аукциона торг оказался неуместен. Между тем почву для этого могли подготовить чиновники омской мэрии, укрупнив лоты таким образом, чтобы по зубам они оказались только трем омским фирмам, которые и забрали себе всю работу. Этим предположением общественники поделились с надзорными органами. УФАС и прокуратура проводят проверки. Омские дорожники уверяют, что зря.

«Оплот», приведя какие-то таблицы, не приложил никаких исследований, ни экспертизы. Как он считал эти проценты, какой рынок он имел ввиду, исходя из чего? Нет инструментария – нет выводов», - заявил журналистом «Первого городского телеканала» представитель компании «Сибирский региональный союз» Константин Трошин.

Выбранная тактика «лучшая защита - это нападение» не сработала у дорожников. Антимонопольщики согласились с доводами, приведенными «Оплотом». Признаки картельного сговора выявили при проведении 37 аукционов. В ведомстве считают, что подрядчики сговорились для установления максимально высоких цен на проведение работ и не конкурировали между собой. Дело возбуждено в отношении шести фирм, в то время как «Оплот» жаловался на действия девяти организаций. Интересно, что из-под прицела УФАС выпала компания ООО «Стройсервис», принадлежащая известному омскому бизнесмену Якову Вагнеру, который, по некоторой информации, является близким товарищем нынешнего заместителя губернатора - Станислава Гребенщикова. Совпадение? Кроме прочего, упустили антимонопольщики из виду и то, что жаловался-то «Оплот» не на подрядчиков, а на заказчика - то есть мэрию, которая могла создать благоприятные для бесконкурентной среды условия. Департамент контрактной системы городской администрации на заседании комиссии в УФАС как мог убеждал - не виноватый он.

«Есть нормы закона, мы должны все права заказчиков и подрядчиков реализовать и потратить федеральные деньги, в строгом соответствии с законом заказчик все это сделал, уполномоченный орган все проверил, подрядчик все сделал, вы должны привести доказательства, которые обосновывают», - уточнила представитель департамента.

Общественников настораживает сам список хозяев дорожных фирм: Григорян, Симонян, Акопян, Авеян, Мелконян, Айрапетян. Среди бизнесменов - целые династии, например, отец и сын Григорян Арабо и Григорян Арамик. То, что в бизнес-среде эти диаспоры влиятельны, ни для кого не секрет. Но вот то, что они поделили между собой весь дорожный рынок, представители их фирм, присутствующие на комиссии УФАС, признавать отказывались. Как и не пожелали называть свои имена.

«Подобные заявления «Оплота» только нас порочат и репутацию для нашей компании подрывают, считаем, что не обосновано и ничего не подтверждено, в действиях строительной компании «Континент» никаких нарушений антимонопольного законодательства не было», - возмутился представитель фильмы «Континент».

Были или нет нарушения антимонопольного законодательства в деятельности указанных фирм, неизвестно, это сейчас расследует УФАС. И по мере продвижения дело становится все интересней: например, как получилось, что заявки от разных компаний для участия в электронных торгах подавались с одного IP-адреса, то есть либо одного компьютера, либо с устройств, объединенных в одну сеть.

«Торги осуществляет руководитель организации с использованием IP-адреса, то есть использование одного адреса мы объясняем договором аренды с организацией, у которой есть договор с интернет-провайдером», - пояснили журналистам в «Автодорсервисе».

Выходит, что все компании, проверку по которым сегодня проводит УФАС, сидят в одном здании. А отслеживать торги мог общий специалист: один за всех. Как же так получилось, спрашивают антимонопольщики?

«Гражданину не запрещается трудовым законодательством работать по совместительству, а так как узкая специальность, он может только в сфере строительства работать, его квалификация нас устраивает, никаких нарушений в его деятельности мы никогда не рассматривали», - заверяет подрядчик «Росстройгруп».

Вот такой неожиданный дефицит кадров в сфере дорожного строительства. Впрочем, общественники уверены, что, несмотря на каскад оправданий, справедливость восторжествует. Ведь именно налаженная по договоренности схема могла тормозить сроки ремонта городских дорог и позволить потратить лишние бюджетные миллионы.

«Каждый член комиссии будет принимать решения на основании внутренних убеждений, а не только на основании тех документов, которые им представлены, если мы видим, что люди сидят в одном здании, и могут сговориться, и мы видим определенную последовательность событий, и все это выстраивается в одну картину независимо от того, как это документально можно оформить», - говорит Максим Мягчиев, специалист общественной организации «Оплот».

Результаты договоренных торгов уже не отменить. Но виновные буду наказаны. Кто и каким образом? Станет яснее 20 декабря. Именно на эту дату антимонопольщики и назначили очередное заседание комиссии.

Подробнее о картельном сговоре омских дорожников смотрите в субботу в 19:30 в программе «К вашему сведению» на Первом городском телеканале.

 

Please reload

Новые публикации
Please reload

Теги
Please reload