«Оплот» начал борьбу с управляющей компанией, которая оставила сотни жильцов без лифта

18.05.2016

  Сопредседатель общественной организации «Оплот» Юрий Жицкий сегодня, 17 мая, встретился с жильцами дома по Бульвару Архитекторов, 13, к. 1, которые стали невольными заложниками управляющей компании «ЦентрЖилСервис».

По словам жильцов, предприимчивые коммунальщики два года с момента постройки дома брали плату по полной, однако толком ничего не делали и привели новостройку в удручающий вид. Во дворе вместо детской площадки – остатки строительства, грязь, неубранные тротуары. Лифты все это время работали с перебоями и недавно встали вовсе.

 

  «Грязь и вода тут стояла, лужи - не пройти. Вот только-только высохло недавно, а раньше приходилось обходить целое озеро. Были бы хоть лавочки, чтобы посидеть, а то походим-походим вокруг, и домой. Да еще и лифта нет. То каждый день выходила, а теперь раз в три-четыре дня. Тяжело подниматься на третий этаж, я даже дома с палочкой передвигаюсь», - рассказала 80-летняя пенсионерка Надежда Григорьевна Фесик.

  Юлия Нацаренус, мама двух годовалых девочек-близняшек, вынуждена почти месяц безвылазно сидеть дома после того, как отключили лифты. Муж в командировке, и вытащить двойную коляску можно только с помощью соседей.

«Мы живем на девятом этаже, с 1-го числа мы только сегодня первый раз вышли на улицу, и то с помощью соседей: молодой человек спустил коляску, я взяла одну ляльку, соседка - вторую. Мои родители пенсионного возраста, когда был лифт - приходили два-три раза в день помогать с малышами, сейчас максимум один раз в день могут подняться-спуститься. Зимой гуляли около подъезда, потому что на тротуарах не чистили снег, и коляска попросту соскальзывала на дорогу», - эмоционально высказалась мамочка.

  Около месяца назад измученные собственники квартир решили расторгнуть договор с УК и создали товарищество собственников недвижимости (ТСН) «Архитектор», чтобы навести порядок своими силами. Как объяснил управляющий ТСН Сергей Ивахненко, по документам «ЦентрЖилСервис» должен был обслуживать дома еще месяц с момента прекращения договора, до 19 мая, однако УК немедленно заглушила лифты и прекратила предоставлять остальные услуги с 1 мая. Когда члены товарищества обследовали общедомовое хозяйство, то пришли в ужас – там, как говорится, даже «конь не валялся».

«В ходе ревизии выяснилось, что в первом подъезде лифт запустить вообще невозможно. Вся автоматика вышла из строя, замена стоит около 50 тысяч рублей. Во втором лифте после осмотра кабин, лифтовых шахт и механизмов создалось впечатление, что оборудование не обслуживали с момента установки в течение двух лет, при этом денежные средства взыскивались в полном объеме. Как мы посчитали, это около 4 рублей за квадратный метр, хотя по городу тариф за лифтовое обслуживание в среднем около трех рублей», - рассказал Ивахненко.

  С трудом членам ТСН удалось получить от «Центржилсервиса» техническую документацию, после чего выяснилось, что часть бумаг имеют признаки фальсификации.

«На половине актов выполненных работ подделаны подписи, председатель домового комитета не расписывалась в них. Документы сфабрикованы полностью для того, чтобы, наверное, какие-то денежные средства списать. Мы попросили предоставить всю финансовую документацию за отчётный период, до сих пор нам не предоставили ничего. На что были потрачены деньги, собранные с дома, – непонятно. Управляющая компания заняла глухую оборону, закон для них не указ», - пояснил Ивахненко и поблагодарил «Оплот» за содействие в борьбе против УК, отметив, что только благодаря резонансу, который поднимает общественная организация, удается заставить коммунальщиков и различные службы хоть что-то делать.

После создания ТСН дела пошли на лад – жильцы заблокировали строительство еще одной многоэтажки в собственном дворе, сейчас по решению суда здесь будет засыпана территория, установлены малые архитектурные формы в соответствии с проектом и организована детская площадка, также планируется расширить парковку на девять мест и озеленить двор. Уже работают нанятые товариществом сантехник, уборщица, дворник.

Сопредседатель «Оплота» Юрий Жицкий  сообщил, что общественная организация поможет жильцам отстоять свои законные интересы и заставить реагировать государственные органы.

  «Нам непонятно, куда смотрит Госжилинспекция и почему позволяет управляющей компании допускать такое бездействие? На моей практике еще ни разу управляющую компанию не лишили лицензии, а ведь такие случаи встречаются повсеместно. Жалоб очень много: ненадлежащий уход за домом, не делают ремонт, не следят за температурным режимом отопления. Жильцам мы поможем обратиться в органы прокуратуры и другие структуры, привлечем к работе наших юристов.

Призываем жильцов любого дома, попавшего в такую ситуацию, обращаться в «Оплот». Мы можем проконсультировать, как поступать в подобной ситуации: как отстранить недобросовестную управляющую компанию, передать дом тому, кто добросовестно работает, или как создать товарищество собственников жилья», - сказал Жицкий.

Журналисты вместе с членами ТСН прибыли в штаб-квартиру «Центржилсервиса», однако диалога не получилось: замдиректора Сергей Рябиков заявил, что никакого гарантийного обслуживания они проводить не будут, а если что кому не нравится – обращайтесь в суд.

 

Please reload

Новые публикации
Please reload

Теги
Please reload